воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Яблочная кростата с сыром чеддер

Обдирая локти и коленки, пропуская несколько рецептов, я спешу поделиться с вами этим чудом, приготовленным в рамках Яблочного флешмоба
Рецепт с жж chatskaa, а у ginger&blonde я подсмотрела идею назвать эту вкусноту яблочной пиццей и приготовила в пицце-формате, а не в виде пирога.

Ингредиенты (если в форме для пирога, то 25 см):
* 1 чашка=250 мл

Для теста:
1 чашка муки
1 ч. л. сахара
1/4 ч. л. соли
115 гр холодного сливочного масла (порезанного на маленькие кусочки)
1 желток
1-2 ст. л. ледяной воды
2 ч. л. ванильного сахара

Для начинки:
1/5 чашки сахара
1/4 ч. л. молотой корицы
1/4 ч. л. молотого имбиря
3-4 яблока
15 гр сливочного масла (порезать маленькими кусочками)
Чеддер (100 г или больше)
 Процесс:
1. Тесто: Смешать муку с сахаром и солью. Добавить масло и хорошо перемешать при помощи вилки. Вмешивать вилкой яйцо и воду до пластичности теста. Сделать из теста шар, накрыть пленкой и убрать в холодильник на час. Форму для выпечки смазать маслом, проложить дно бумагой для выпечки. Тесто распределить по дну и бортикам формы и снова убрать в холодильник. Или же раскатать тесто на бумаге для выпечки на манер пиццы.

2. Духовку разогреть до 200 градусов.

3. Начинка: яблоки очистить, вынуть сердцевину. Разрезать на дольки по 0,7-1 см толщиной. Сбрызнуть лимонным соком. Сахар смешать с корицей и имбирем.
Яблоки выложить на тесто, посыпать сахарной смесью, разложить сверху куски масла. 
Автор рецепта советует выпекать кростату аж 45 минут, но мне хватило и 15-20, чтобы тесто пропеклось, а яблоки стали мягкими. Так что ориентируйтесь на свою духовку.

 Чеддер порезать тонкими ломтиками и выложить на пирог, после чего выпекать еще 5-10 минут. Достать и остудить при комнатной температуре.
К слову у меня не Чеддер, а кажется Гауда, не знаю насколько это повлияло на результат, все равно очень и очень вкусно! Особенно порадовало тесто, очень хрупкое, нежное и рассыпчатое))

9 комментариев:

  1. Ты Чацкую читаешь?))) забавно, я с ней в реале знаком, очень крутая девушка)) и машину водит как сумасшедшая)) с первого ряда на поворот в пятом без сигнала, подрезая всех на 100 км/час рулит :D я тогда заново родился, ахах))
    Спасибо большое за такой рецепт ^^ видел нечто подобное, но с клубникой, летом)) такое тоже нужно попробовать, это прямо мой рецепт - яблоки, сыр, песочное тесто и трансформация в пиццу - божественно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. неее, я у ginger&blonde рецепт нашла, но по ссылочке все равно перешла, думаю на досуге изучить блог, там стоооолько интересностей))
      вааах это круто!

      попробуй, очень просто, вкусно, а главное тесто такое рассыпчатое! у меня вечно проблема -резиновое тесто, я тут я отрезала, сложила в контейнер, чтобы родителям везти, а оно так легко ломается)
      я еще очень давно на яблочный пирог на сырном тесте заглядываюсь из любопытства, посмотрим, как дело пойдет)

      Удалить
  2. Ответы
    1. сделайте, тем более затрат минимум))

      Удалить
  3. Ответы
    1. рекомендую, особенно если не хочется заморачиваться) в теплом виде-идеально

      Удалить
  4. Блин, какой крутой рецепт я пропустила... Прям чувствую по фотографиям хрупкость теста^^прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я еще и раскатать хорошенько постаралась)

      Удалить
  5. Натали, это наверное невероятно по вкусу! сыр, яблоки, имбирь мммм...

    ОтветитьУдалить